МКОУ СОШ село Саянское
село Саянское, Черемховский район, Иркутская область
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/group/electronic_journal Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Для отслеживания успеваемости обучающегося необходимо зарегистрироваться на https://dnevnik.ru/

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 

    Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными  

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября? 

    Порядок приёма заявлений для зачисления в 1-й класс

    • С 01 апреля 2023 года до 30 июня 2023 года принимаются заявления от лиц, зарегистрированных на закреплённой за школой территории
    • С 06 июля до 05 сентября 2023 года принимаются заявления от лиц, не зарегистрированных на закреплённой за школой территории, при наличии свободных мест.

    В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев не зависимо от уровня их подготовки при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом. 

    Организация питания 

    МКОУ СОШ с. Саянское обеспечивает питание обучающихся  самостоятельно на базе школьной столовой. Все учащиеся получают горячее питание. 

    График обучения 

    Кто имеет право на бесплатное питание?
    Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для следующих категорий граждан:
    – всем обучающимся 1-4 классов;
    – из многодетных малоимущих семей;
    – из малоимущих семей;
    – обучающимся с ограниченными
    возможностями здоровья;
    – дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Как подать заявление на бесплатное питание?
    Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию (социального педагога) пакет документов и написать заявление.
    Необходимые документы:
    - копия свидетельства о рождении (при достижении возраста 14 лет – паспорт);
    - копия или справка о малоимущности семьи;
    - СНИЛС родителя – заявителя, ребенка, на которого предоставляется льготное питание;
    - свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии);
    - заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
    Для обучающихся 1-4 классов, не относящихся к иным категориям, предоставляются те же документы без заполнения заявления. Весь пакет документов принимают и проверяют классные руководители!
    Каковы основания для прекращения льготного питания?
    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
    • выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    • истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    • отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
    Кто контролирует качество питания?
    На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
    Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.
    Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.
    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо: связаться с ответственным по организации питания в школе; предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету; написать заявление о предоставлении диетического питания; совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.
    Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией?
    Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте. Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы.
    Перечень запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых
    1.  Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
    2.  Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
    3.  Плодоовощная продукция с признаками порчи.
    4.  Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
    5.  Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
    6.  Непотрошеная птица.
    7.  Мясо диких животных.
    8.  Яйца и мясо водоплавающих птиц.
    9.  Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
    10. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
    11. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
    12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
    13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
    14. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
    15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
    16. Простокваша-“самоквас”.
    17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
    18. Квас.
    19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
    20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
    21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
    22. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
    23. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
    24. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
    25. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
    26. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
    27. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
    28. Газированные напитки.
    29. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
    30. Жевательная резинка.
    31. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
    32. Карамель, в том числе леденцовая.
    33. Закусочные консервы.
    34. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
    35. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
    36. Окрошки и холодные супы.
    37. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
    38. Яичница-глазунья.
    39. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
    40. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
    Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых

    Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.

    Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.

    В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2- 3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.

    Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа. Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.

    Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?
    Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору. Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.
    Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?
    Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.
    Можно ли носить в школу мобильный телефон?
    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
    Какие права есть у учащегося?
    Учащиеся имеют право на выбор образовательной организации, обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития и состояния здоровья, получение социально-педагогической и психологической помощи, выбор факультативных и элективных курсов, уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом, ознакомление с уставом, локальными актами, пользование библиотекой (в соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании»).
    Существует ли стандартный учебный план для школ?

    В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru.

    Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.

    Каким документом определяется количество уроков в конкретном классе?
    Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?
     

    Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:

    • во 2 - 3 классах - 1,5 ч;

    • в 4 - 5 классах - 2 ч;

    • в 6 - 8 классах - 2,5 ч;

    • в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

    (СанПиН 2.4.2.2821- 10)

    Правомерно ли выставление в журнал/ дневник оценок за плохое (хорошее) поведение?
    В соответствии с законодательством РФ в сфере образования в электронных журналах успеваемости обучающихся фиксируется ход образовательного процесса, отображаются результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Оценка поведения конкретного обучающегося во время проведения учебных занятий не является результатом освоения им основной образовательной программы.
    Имеет ли право директор учебного заведения родителям отстающего ученика предлагать поменять школу?

    Директор школы не вправе рекомендовать родителям отстающего ученика перевести ребенка в другую школу.
    П.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены обязанности школы обеспечивать:
    - реализацию образовательных программ в полном объеме;
    - соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
    - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

    В случае возникновения академической задолженности у учащегося образовательная организация обязана создать условия для её ликвидации (п.4 ст. 58 Закона).

    Вместе с тем, директор школы имеет право:
    - обеспечить контроль за созданием родителями условий для своевременной ликвидации ребенком академической задолженности: образовательной организацией разрабатываются графики проведения консультаций и сдачи академической задолженности, которые согласовываются с родителем (законным представителем) ребенка.
    - перевести ребенка (с согласия родителей) на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
    - обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае выявления нарушений прав ребенка на получение общего образования со стороны родителей (неявка ребенка на консультации, на сдачу академической задолженности без уважительных причин).

    Как проводится учебная эвакуация в образовательной организации?

    Каждый учитель должен знать количество обучающихся, подлежащих эвакуации, и вести учет обучающихся в ходе эвакуации. Исключить пребывание детей на улице. Во время проведения учебной эвакуации выводить детей одетых по погоде.

    При неблагоприятных условиях учебная эвакуация переносится на другой день.

    Как заставить ребенка учиться?
    Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
    Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
    Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.
    Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?
    Поступление ребёнка в первый класс-это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6 – 7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
    - интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие)
    - личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы)
    - эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности)
    - физическая готовность (состояние здоровья)
    Каковы причины школьной неуспеваемости?
    1. У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
    2. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
    3. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.
    4. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
    Что такое государственная (итоговая) аттестация в новой форме?
    Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).
    Кто может быть участником ГИА-9(ОГЭ)?
    В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.
    Где можно получить информацию о ГИА?

    Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;

    Cайт Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru;

    Министерство образования и науки РФ: http://www.obrnadzor.gov.ru

    Изображения.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Напишите нам на test@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике